Правительство Севастополя

Управление государственной регистрации
права и кадастра Севастополя

Главная страница » Статьи » Порядок проведения комплексных кадастровых работ


Комплексные кадастровые работы.
Как осуществляется финансирование, и кто может являться заказчиком комплексных кадастровых работ

23 марта 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2020 № 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный Закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон № 221-ФЗ) в отношении финансирования выполнения комплексных кадастровых работ, а также расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или вне зависимости от кадастрового деления на следующих территориях:

  1. В границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  2. В границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
  3. В границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 42.11 Закона № 221-ФЗ гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Следует отметить, комплексные кадастровые работы проводятся с целью уточнения местоположения границ земельных участков; установления (уточнения) местоположения на них зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН; обеспечения образования земельных участков, на которых расположены здания (в том числе многоквартирные дома) и сооружения (за исключением линейных объектов); исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; образования земельных участков общего пользования.

Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется:

  1. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета (за счет бюджетных средств), на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ;
  2. За счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ (за счет внебюджетных средств), на основании договора подряда.

Заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных на определенных территориях.

От имени заказчиков работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, вправе выступать лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности, указания федерального закона, а также представитель (часть 6 статьи 42.2 Закона № 221-ФЗ):

  1. правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
  2. правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, объединяющего таких правообладателей;
  3. участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, если таким правообладателям принадлежат земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, указанные в части 1 статьи 42.1 Закона № 221-ФЗ и расположенные в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового сообщества (в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 42.2 Закона № 221-ФЗ).

Внесенные изменения в порядок проведения комплексных кадастровых работ позволяют существенно сократить затраты на проведение кадастровых работ, а также:

  • Снизить риск возникновения земельных споров между соседями;
  • Снизить вероятность возникновения ошибок;
  • Определить контуры зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.