Деятельность государственного земельного надзора
Государственный земельный надзор – деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
- обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
- органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.
Указанные полномочия осуществляются в отношении всех категорий земель.
Государственный земельный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям посредством проведения:
- профилактических мероприятий;
- контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Согласно Положению о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 30 июня 2021г. № 1081, к профилактическим мероприятиям относятся:
- информирование - осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного надзора и средствах массовой информации;
- обобщение правоприменительной практики - осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальных сайтах органов государственного надзора;
- объявление предостережений - объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица;
- консультирование - осуществляется должностным лицом органа государственного надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
- организация и осуществление государственного земельного надзора;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом государственного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора письменного разъяснения;
- профилактический визит - проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит носит рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.
К контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом относятся:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных);
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 159-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
- Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)";
- Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя от 11.10.2016, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 2433-р.;
- Положение об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденное Постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 г. № 23-ПП.
- Законами города Севаастополя.
Оплата административного штрафа за нарушение статьи 7.1
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
Получатель платежа |
Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (Севреестр) |
Расчетный счет |
40101810167110000001 |
Банк
| Отделение ЦБ РФ по г. Севастополю г. Севастополь |
БИК Банка
| 046711001 |
ИНН
| 9204002997 |
КПП
| 920401001 |
ОКТМО
| 67312000 |
КБК
| 83211601072010000140 |
Назначение оплаты
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства |
Оплата административного штрафа за нарушение статьи 8.8
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
Получатель платежа |
Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (Севреестр) |
Расчетный счет |
40101810167110000001 |
Банк
| Отделение ЦБ РФ по г. Севастополю г. Севастополь |
БИК Банка
| 046711001 |
ИНН
| 9204002997 |
КПП
| 920401001 |
ОКТМО
| 67312000 |
КБК
| 83211601082010000140 |
Назначение оплаты
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства |
Плательщиком является лицо (юридическое лицо, должностное лицо, гражданин), которому назначено административное наказание в виде штрафа.
Обращаем особое внимание лиц, привлеченных к административной ответственности, на необходимость своевременной оплаты административного штрафа и предоставления в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя платежного документа, подтверждающего внесение оплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.