Правительство Севастополя

Управление государственной регистрации
права и кадастра Севастополя

Главная страница » Деятельность » Государственный земельный надзор » Деятельность государственного земельного надзора


Деятельность государственного земельного надзора

Государственный земельный надзор – деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

  • обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
  • обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
  • обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
  • органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

Указанные полномочия осуществляются в отношении всех категорий земель.

Государственный земельный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям посредством проведения:

  • профилактических мероприятий;
  • контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Согласно Положению о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 30 июня 2021г. № 1081, к профилактическим мероприятиям относятся:

  • информирование - осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного надзора и средствах массовой информации;
  • обобщение правоприменительной практики - осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальных сайтах органов государственного надзора;
  • объявление предостережений - объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица;
  • консультирование - осуществляется должностным лицом органа государственного надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.

    Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:

    • организация и осуществление государственного земельного надзора;
    • порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
    • порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора;
    • получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом государственного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

    Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

    • контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
    • за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
    • ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

    Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

    В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора письменного разъяснения;

  • профилактический визит - проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

    В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

    Профилактический визит носит рекомендательный характер.

    Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.

К контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом относятся:

  • инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
  • рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
  • документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
  • выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных);
  • выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 159-ФЗ;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
  • Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)";
  • Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя от 11.10.2016, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 2433-р.;
  • Положение об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденное Постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 г. № 23-ПП.
  • Законами города Севаастополя.

Оплата административного штрафа за нарушение статьи 7.1
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

Получатель платежа Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (Севреестр)
Расчетный счет 40101810167110000001
Банк Отделение ЦБ РФ по г. Севастополю г. Севастополь
БИК Банка 046711001
ИНН 9204002997
КПП 920401001
ОКТМО 67312000
КБК 83211601072010000140
Назначение оплаты Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства

Оплата административного штрафа за нарушение статьи 8.8
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

Получатель платежа Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (Севреестр)
Расчетный счет 40101810167110000001
Банк Отделение ЦБ РФ по г. Севастополю г. Севастополь
БИК Банка 046711001
ИНН 9204002997
КПП 920401001
ОКТМО 67312000
КБК 83211601082010000140
Назначение оплаты Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства

Плательщиком является лицо (юридическое лицо, должностное лицо, гражданин), которому назначено административное наказание в виде штрафа.

Обращаем особое внимание лиц, привлеченных к административной ответственности, на необходимость своевременной оплаты административного штрафа и предоставления в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя платежного документа, подтверждающего внесение оплаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об Управлении Нормативные правовые акты Регистрация прав Предоставление сведений ЕГРН Кадастровый учёт
Земельный надзор Статьи Противодействие коррупции Контактная информация Электронная приёмная